Strict Standards: Declaration of JCacheControllerView::get() should be compatible with JCacheController::get($id, $group = NULL) in /home/sro-esp/sro-esp.ru/docs/libraries/joomla/cache/controller/view.php on line 137

Тема мероприятия звучала следующим образом: «Переход к новому формату взаимоотношений на рынке жилищного строительства».

Повестка дня заседания была посвящена обсуждению состояния института генподряда и путей совершенствования системы СРО.

В первой части мероприятия были озвучены некоторые цифры, касающиеся реального состояния строительного рынка на сегодняшний день. Так, из 4000 компаний на рынке жилья на проектное финансирование перешли всего 790, у них в работе находится 19,6 млн кв. м жилья из 118 млн. Только 35 регионов строят более 0,5 кв. м жилья на человека. Рентабельность строительства остается на низком уровне, поэтому банки не стремятся предоставлять инвестирование. Главным игроком на рынке стали банки, генподрядчики и застройщики зависят от них практически полностью.

Было высказано мнение, что одним из ключевых препятствий для развития генподрядных отношений является закон о госзакупках № 44-ФЗ. Главным фактором торгов остается самая низкая цена на отдельный этап работ, при этом не учитывается жизненный цикл объекта. Процветает демпинг и сохраняется неравенство в отношениях между заказчиком и генподрядчиком. Отдельно было подчеркнуто, что отсутствие указаний на профиль и опыт работы компаний, участвующих в торгах, также наносит вред. Для разрешения этой ситуации был предложен вариант, в котором СРО должны получить право участвовать в тендерных комиссиях и представлять объективную информацию о своих членах. На данный же момент СРО могут даже не иметь информации, какие контракты заключили их члены, при этом СРО несут обязательства за срыв договоров.

Кроме того, как было замечено в одном из выступлений, происходит ужесточение требований к подрядчикам, теперь в конкурсную документацию требуют включать жесткий график работ, который трудно соблюсти. Более того, даже если объект будет построен с опережением сроков, это будет считаться нарушением.  В качестве одной из заметных проблем также была обозначена невозможность планирования загрузки компаний на 3-4 года вперед, а с ней – отсутствие кадровой работы и инвестиций в материальную базу компаний, обновление фондов и так далее.

В рамках обсуждения возможностей совершенствования системы саморегулирования отмечалось, что за 10 лет было сделано многое в части технического регулирования, создания Нацреестра специалистов, выстраивания взаимоотношений между СРО и компаниями, которые через них получали выход на рынок. Тем не менее, были допущены и ошибки, которые необходимо исправлять.

Указывалось, что отмена перечня видов работ привела к тому, что СРО перестали получать необходимую информацию о специализации компаний. Введение Нацреестра также имело некоторые побочные эффекты. В связи с этим были высказаны предложения по формированию новой концепции развития некоторых аспектов саморегулирования, куда можно было бы включить страхование рисков не только компаний, но и главных специалистов, ГИПов и ГАПов, новые варианты использования компенсационных фондов СРО для развития отрасли, новые приоритеты и задачи.

Отдельно в рамках заседания освещались кадровые вопросы в строительстве и проектировании. В частности, отмечалось, что успешный переход к новому формату взаимоотношений на рынке жилищного строительства в первую очередь зависит от кадровой политики, которую следует проводить с учетом мнения всего профессионального сообщества, опираясь на деятельность Советов по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства и архитектурно-строительного проектирования.  В данном контексте основная задача НОПРИЗ и СРО на данном этапе заключается в формировании системы независимой оценки квалификации в архитектуре и изысканиях, которая необходима, чтобы повысить компетентность кадров и, соответственно, качество работ.

Важность независимой оценка квалификаций и подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики отражена в Указе Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». С сентября текущего года Национальное объединение изыскателей и проектировщиков наделено полномочиями Совета по профессиональным квалификациям по вопросам, касающимся развития системы профессиональных квалификаций в сфере инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования, с 2016 года НОПРИЗ принимал активное участие в создании Национальной системы квалификаций через формат Комиссии при Совете по профессиональным квалификациям в строительстве.

За время деятельности Комиссии разработаны и утверждены 25 профессиональных стандартов, отраслевая рамка квалификаций в области инженерных изысканий, архитектуры и проектирования, в том числе в области цифровизации, сформировано более 50 профессиональных квалификаций, прошли экспертизу 16 федеральных образовательных стандартов высшего образования. В рамках Совета планируется продолжить работу над формированием и актуализацией отраслевой рамки квалификаций и профессиональных стандартов. В ближайших планах — разработка оценочных средств, обучение экспертного пула и создание новых проектных и изыскательских центров оценки квалификаций.

По мнению генерального директор СРО Ассоциации «Э.С.П.» Дмитрия Мурзинцева, тема поиска нового формата взаимоотношений в связи с последними изменениями – крайне важна, и в этом контексте, в том числе важны и вопросы профессиональной квалификации кадров, на которых фактически строится фундамент отрасли.

НОВОСТИ СРО

Перейти в раздел НОВОСТИ СРО
 

Пресса о нас

Перейти в раздел Пресса о нас

Вестник СРО

Вестник СРО
 
НОПРИЗ
 
  Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору РФ   Министерство энергетики РФ
 

NPI 
  Минстрой России   ОАО РусГидро ГК по атомной энергии РосАтом