Участники обсуждения рассмотрели вопросы инновационного развития института строительной экспертизы и совершенствования ценообразования в строительстве.

 

Работа указанной группы проходит в рамках создаваемой Минстроем России Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года № 1697-р. Документ входит в «дорожную карту» по поддержанию конкуренции в различных отраслях экономики. Ожидается, что Стратегия станет инструментом формирования вектора развития всего строительного комплекса вплоть до 2030 года. По плану, документ должен быть готов уже в сентябре 2019 года.

 

Минстрой России предложил использовать распределенную схему разработки, когда каждый отдельный раздел стратегии передается проектной команде выразившей готовность к такой работе базовой организации. За организацию процесса будет отвечать НОПРИЗ, к экспертно-аналитическому сопровождению подключится Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации с участием РАНХиГС. Все материалы по проекту будут размещаться на специально развернутом сайте. Проектную команду для разделов «Инновационное развитие строительной экспертизы» и «Совершенствование ценообразования в строительстве» решено организовать на базе Главгосэкспертизы России.

 

Авторы проекта считают необходимым учитывать, что экспертиза не должна рассматриваться в отрыве от всех остальных отраслевых процессов, напротив — она должна гармонично вписаться в общую отраслевую стратегию. «При этом мнение и опыт извне могут кардинально изменить представление о дальнейшей судьбе и перспективах развития института строительной экспертизы. Тем важнее начатая сегодня работа. Мы открыты к обсуждению», - сообщил начальник Главгосэкспертизы Игорь Манылов.

 

В свою очередь заместитель главы Минстроя России Дмитрий Волков подчеркнул, что основная цель проекта — не разрушать, а искать оптимальный для строительного комплекса баланс между компетенциями и ролями проектировщика, эксперта, заказчика и подрядчика, с учетом современных технологических возможностей, поскольку от этого зависит безопасность жизни и здоровье людей.

 

В ходе проведения стратегической сессии в качестве основной проблемы, требующей особого внимания, была отмечена практика правоприменения, при которой в процессе реализации строительного контракта и расчетов между заказчиком и подрядчиком используются проектные локальные сметы и даже прогнозные индексы пересчета сметной стоимости. Это приводит к необоснованному требованию не предусмотренной проектной документацией конкретной технологии (например, земляные работы экскаватором с определенной емкостью ковша) или требованию «отчитаться» о точном соответствии стоимости ресурса как произведению базовой цены на прогнозный укрупненный индекс, что фактически в большинстве случаев невозможно и методологически неправильно. Несмотря на то, что вопрос полностью отрегулирован ст. 110.2 закона 44-ФЗ и Приказом Минстроя России №398, которые предписывают при формировании условий контракта и приемке работ использовать укрупненные этапы и комплексы работ со стоимостью, рассчитанной на основе сметной документации с учетом условий контракта и тендерного снижения, участникам стратегической сессии было предложено сформулировать дополнительные предложения, исключающие неоднозначность толкования действующего нормативно-правового регулирования.

 

В работе стратегической сессии приняли участие представители ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», директор ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза», департамента экспертно-аналитических работ Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и другие представители профессионального сообщества.

 

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Для проектного сообщества важно эффективно использовать свой экспертный потенциал при разработке Стратегии развития строительной отрасли. В документе необходимо учесть не только текущие острые потребности, но и те вопросы, которые станут максимально актуальными в краткосрочной и среднесрочной перспективе”.

НОВОСТИ СРО

Перейти в раздел НОВОСТИ СРО
 

Пресса о нас

Перейти в раздел Пресса о нас

Вестник СРО

Вестник СРО
 
НОПРИЗ
 
  Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору РФ   Министерство энергетики РФ
 

NPI 
  Минстрой России   ОАО РусГидро ГК по атомной энергии РосАтом