Как поясняет Ростехнадзор, введение критериев обусловлено внедрением риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность, которую ведомство осуществляет в отношении саморегулируемых организаций строительной отрасли.

 

В документе уточняется, что отнесение саморегулируемых организаций к категориям риска осуществляется руководителем или заместителем руководителя органа надзора за СРО на основании информации, содержащейся в государственном реестре саморегулируемых организаций, в едином реестре членов саморегулируемых организаций, ведение которого осуществляется соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций, с учетом результатов контрольно-надзорных мероприятий в отношении саморегулируемой организации за последние два года на дату принятия решения об отнесении СРО к той или иной категории риска.

 

Оценка степени риска для каждой саморегулируемой организации должна происходить с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований по целому ряду критериев.

 

В первую очередь, по количеству членов СРО, в том числе выполняющих работы на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, включая объекты использования атомной энергии. Также по количеству членов СРО, имеющих максимальный уровень ответственности, исходя из уплаченных взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Кроме того, будет учитываться наличие выплат из компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств за последние два года, а также внеплановых проверок, проведённых в отношении СРО за тот же срок, и фактов неисполнения саморегулируемой организацией предписаний Ростехнадзора.

 

Для каждого из указанных критериев сформирована система оценочных баллов, при этом баллы могут варьироваться для изыскательских, проектных и строительных СРО. Общая сумма баллов по каждой СРО позволяет рассчитать категорию риска для саморегулируемой организации. В группу низкого риска будут отнесены проектные и изыскательские СРО, набравшие суммарно не более 11 баллов, в группу среднего риска – от 12 до 18 баллов, в группу значительного риска – свыше 19 баллов. Для строительных СРО граничные значения составляют 11, 12-19 и 20 баллов, соответственно.

 

В проекте документа также перечислены официальные источники информации, на основании которых будут приниматься решения, порядок и сроки пересмотра категории риска, а также периодичность плановых проверок в отношении СРО в зависимости от присвоенной категории риска.

 

В частности, периодичность плановых проверок в отношении саморегулируемых организаций в зависимости от присвоенной категории риска составит один раз в два года для категории значительного риска, не чаще одного раза в четыре года — для категории среднего риска. Для категории низкого риска плановые проверки, как сказано в документе, проводиться не будут.

 

В ближайшее время ожидаются изменения в документе на основе обратной связи, предоставленной саморегулируемыми организациями.

 

По мнению генерального директора СРО Ассоциации “Э.С.П” Дмитрия Мурзинцева: “Разграничение категорий риска для саморегулируемых организации в теории позволит сбалансировать административную нагрузку на СРО, связанную с деятельностью профильного надзорного органа. О практический стороне подобного нововведения можно будет судить только после опубликования финальной версии разрабатываемого документа с исчерпывающим перечнем критериев”

НОВОСТИ СРО

Перейти в раздел НОВОСТИ СРО
 

Пресса о нас

Перейти в раздел Пресса о нас

Вестник СРО

Вестник СРО
 
НОПРИЗ
 
  Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору РФ   Министерство энергетики РФ
 

NPI 
  Минстрой России   ОАО РусГидро ГК по атомной энергии РосАтом